Термином «нулевая отчетность» в современной бухгалтерской практике обозначается итоговый документ по результатам работы предприятия за определенный период, который содержит практически во всех полях, отведенных для заполнения налогоплательщиком, вместо стандартных цифровых данных – нули.
Потребность в создании такого рода пустых отчетностей может возникать по целому ряду причин:
- когда компания не ведет никакой деятельности,
- когда она только зарегистрировалась и не успела получить свою первую прибыль,
- когда отсутствует какой-либо оборот средств.
Казалось бы, заполнить подобный документ – пара пустяков, стоит только проставить нули во всех соответствующих ячейках. Однако, на законодательном уровне данная процедура значительно усложняется, в силу действия ряда требований, выдвигаемых по отношению к компаниям разных форм собственности и работающим на различных системах налогообложения.
Сроки и условия подачи, оформление и специфика представления документации разнятся не только в зависимости от типа организации, которая ее подает, но и в зависимости от контролирующего органа. Налоговая, органы госстатистики, внебюджетные фонды (ПФР, ФСС) устанавливают собственные условия, касающиеся подачи «нулёвок». С первого раза вникнуть в тонкости данных бюрократических операций можно только при наличии определенного опыта и знаний.
Именно по этой причине идеальным вариантом создания, заполнения форм и подачи готовой нулевой отчетности в соответствующие инстанции является обращение к группе специалистов, гарантирующих результат.
Бухгалтерская фирма «Астра Консалт» – лидер на рынке консалтинговых услуг – предлагает сегодня всем юридическим лицам, имеющим проблемы со сдачей нулевой отчетности, квалифицированную и оперативную помощь в данном вопросе. У нас работают специалисты экстра-класса, бухгалтера со стажем и опытные юристы, способные найти пути решения практически любой бухгалтерской проблемы.
Мы формируем и сдаем нулевые отчетности и декларации от лица как ООО, так и ИП, работаем со всеми системами налогообложения, предоставляем профессиональные консультации по данной разновидности бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности.
Когда нужно озаботиться сдачей нулевой отчетности?
Экстренная потребность сдать нулевой отчет – явление не такое уж и редкое. Иногда оно инициируется желанием сокрыть налоги от государства, иногда оправдывается временным прекращением активности компании. Так или иначе, контролирующие органы с большим вниманием относятся к предприятиям, которые декларируют отсутствие у них доходов и расходов, тщательно проверяя их деятельность и начисляя штрафы при выявлении тех или иных нарушений.
Нулевая отчетность, как правило, сдается в том случае, когда на предприятии наблюдается:
- полное отсутствие какой-либо деятельности за отчетный период;
- застой средств в кассе и банке (отсутствие движения денежной массы);
- тотальная невыплата заработной платы сотрудникам компании;
- фиксация отсутствия процедур заключения договоров;
- временная потеря трудоспособности предпринимателем и невозможность в связи с этим осуществлять привычную деятельность.
При этом стоит помнить, что в рамках разных систем налогообложения есть своя специфика подачи данной документации. Так, например, нулевая отчетность при УСН является обязательным требованием, в то время как при ЕНВД она не предусмотрена вовсе, поскольку в рамках этой схемы предприниматель должен встать на учет сразу, как только его деятельность была прекращена.
Какие документы нужны для нулевой отчетности?
Нулевая отчетность создается на основании целого ряда документов и данных. Главная сложность работы с ней заключается в том, что ее следует подавать в разные контролирующие органы на различных условиях и рамках различных требований. Все это может приводить к возникновению определенной путаницы и недопонимания работы данных механизмов со стороны налогоплательщиков. Избежать этого можно предоставив полный пакет документов в бухгалтерскую компанию, которая на условиях аутсорсинга выполнит всю бюрократическую работу максимально четко, правильно и в установленный законом срок.
Для того, чтобы сделать нулевой отчет для ООО или ЗАО предлагается подать такой набор официальных бумаг компании:
- Учредительный договор, устав, протокол об учреждении фирмы и список участников предприятия.
- Актуальная выписка из ЕГРЮЛ.
- Свидетельство о госрегистрации.
- Уведомление о регистрации фирмы в органах статистики.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой службе.
- Приказ о назначении генерального директора, копия его паспорта и кода.
- Документы, подтверждающие наличие счета в банке.
- Справка об отсутствии движения финансовых средств по счетам.
- Уведомление о регистрации организации в Пенсионном Фонде.
- Регистрационное уведомление из Фонда Социального Страхования (с указанием размера страховых взносов).
- Налоговые и бухгалтерские отчеты за прошедший период.
Нулевая отчетность для ИП будет сформирована на основании примерно аналогичного списка документов (за исключением учредительной документации, которая при данной схеме работы не используется).
Доверить сдачу нулевой отчетности сегодня можно зарекомендовавшей себя бухгалтерской компании «Астра Консалт», которая возьмет на себя все заботы по заполнению необходимых форм и предоставлению их в контролирующие инстанции. Профессионализм, высокое качество работы, ответственность и оперативность выполнения всех процедур гарантированы.